Марти Ньюмейер «Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью»

Несмотря на такое громоздкое название книга в целом рассказывает про то, что такое брендинг. Причём рассказывает доходчиво. Лично я всё понял и сейчас вам расскажу.

Бренд — это то, что думают о вас ваши клиенты. Брендом можно пытаться управлять.

Чтобы создать сильный бренд, нужно ответить на три вопроса:

  1. Кто вы?
  2. Чем вы занимаетесь?
  3. Почему это важно?

Пример — компания «Jhon Deer»:

  1. Наша компания называется «Jhon Deer».
  2. Она производит тракторы и другое сельскохозяйственное оборудование.
  3. Наша деятельность важна потому, что несколько поколений фермеров доверяет продукции «Jhon Deer» (компания основана в 1876 году — прим.).

Девиз: «Ничто не работает лучше, чем Deer».

Сильный бренд должен создавать сообщество. Нужно понимать, кем являетесь вы и кем являются ваши клиенты. Что они должны чувствовать, приобщаясь к вашему бренду? Частью какого сообщества они должны становиться?

Три самых важных слова в брендинге:

  1. Фокус.
  2. Фокус.
  3. Фокус.

Бренд должен быть сфокусирован. Невозможно заниматься всем подряд. Чем уже будет фокус, тем лучше. Но ровно настолько, чтобы быть № 1 в своей специализации. Если не удаётся быть № 1, то нужно менять фокусировку до тех пор, пока не станете первым.

Расширение бренда, линейки товаров и прочего возможно только тогда, когда все члены новой «семьи» подчёркивают суть бренда и усиливают или подтверждают его специализацию.

7 критериев хорошего названия:

  1. Отличительность.
  2. Краткость.
  3. Уместность.
  4. Простое написание и произношение.
  5. Привлекательность.
  6. Универсальность.
  7. Защищённость (защитить название от копировани — прим.).

На мой взгляд, этих знаний о брендинге вполне достаточно для большинства предпринимателей, которые хотят открыть свой бизнес.

20 ноября   Брендинг
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное