SMM-щик, редактор, дизайнер-верстальщик, специалист издательского дела, полиграфист

Телеграм, Фейсбук. Почта: maxim@ponomaryov.ru
Делаю SMM в «Каскад фильме». Возьму и ваш проект

Позднее Ctrl + ↑

Не делать херню

Послушал тут Евгения Арутюнова про то, что нужно запретить делать херню в своей работе. Херня случается, когда мало времени, когда дедлайн, когда надо сделать что-то на скорую руку. Также херня получается, если кто-то из членов команды эту херню делает. Он вносит свой вклад в проект, а в итоге получается херня. Из-за него, гада.

Так вот, нужно взять за правило — не делать херни. Лучше выполнить работу медленнее, но лучше. Хорошо всегда делать свою работу качественно. Если этого не делать, то в результате всё время будет уходить на то, чтобы делать херню, а не делать классно. На классное времени просто не остаётся.

Думаю, что когда-нибудь начну составлять свои личные правила жизни. Пусть первым правилом будет: не делать херни вне зависимости от внешних обстоятельств. Плевать на спешность.

P. S. Если бы я этот совет воспринял лет 10 назад, то не работал бы там, где работал, и не делал бы то, что стыдно класть в портфолио.

Хлопья с молоком #4

Заинтересовавшие меня материалы, которые удалось прочитать, посмотреть или послушать за текущий период.

  1. Статья о том, что можно не успеть начать жить. А также держите вдогонку.
  2. Сайт, посвящённый Джорджу Лоису, известному арт-директору, делавшему обложки журнала «Esquire».
  3. Обожаю смотреть и читать про деньги и бизнес. Роберт Кийосаки рассказывает про что его книга «Богатый папа, бедный папа».
  4. Илья Харитонов делится двумя классными советами по дизайну. Первый и второй.
  5. Интервью с Алексеем Смирновым, собирающим советскую рекламу в проекте «Союз Советских Социалистических Реклам».
  6. Статья о том, как построить лояльное сообщество в соцсетях.
  7. В сто пятидесятый раз о том, как сделать хороший логотип.

Хлопья с молоком #3

Заинтересовавшие меня материалы, которые удалось прочитать, посмотреть или послушать за текущий период.

  1. Как Михаил Иванов сделал отличный книжный магазин «Подписные издания» и как собирается развивать его дальше.
  2. Николай Уренцев и Олеся Луконина рассказывают о том, как делали «Брошечную им. Билла Трейлора» (те самые деревянные значки).
  3. Документальный фильм «Мечты Дзиро о суши». В нём рассказывается о владельце
    маленького ресторанчика в Токио, который всю жизнь готовит суши и делает это на три звезды Мишлена.
  4. Степан Данилов написал о своём опыте обмена визитками и о том, какой на самом деле должна быть ваша визитная карточка.
  5. Манифест «First Things First» графического дизайнера Кена Гарланда и его единомышленников, посвящённый смещению фокуса с дизайна рекламы на дизайн более значимых вещей.
  6. Анна Чащина рассказала о том, как привести свои финансы в порядок.
  7. Еле-еле прошёл игру Дмитрия Сивака. Понял, что ничего не понимаю в интерьерном дизайне.

Рекламный ролик «Svecia Power»

В сети нашёлся прикольный рекламный ролик производителя оборудования для высокой печати «Svecia Power». Смотрите, какие они молодцы. Как поют, как танцуют!

Хлопья с молоком #2

Заинтересовавшие меня материалы, которые удалось прочитать, посмотреть или послушать за текущий период.

  1. Фильм «Жизнь. Инструкция по применению» Владимира Герасичева. Мотивирует что-то начать делать со своей жизнью.
  2. О российском менталитете. Где-то на очереди меня ждёт книга про «не давайте скидок». Ну а про бесплатное и говорить нечего.
  3. Елена Торшина смешно и правдиво написала про наёмных работников. Всё сходится!
  4. Газета «Коммерсантъ» рассказала о «большевистской» реформе правил русской орфографии.
  5. Минздрав внятно сформулировал 4 главных принципа здорового образа жизни. Ни один из них нельзя нарушать.
  6. Варвара Пантелеева обратила внимание на цифры в каллиграфии.
  7. Леонид Фейгин, директор «Директ-дизайна», рассказал на TED об уловках в дизайне, построенных на игре и возвращении взрослых людей в детство. Так взрослые охотнее покупают товары и услуги.

Сплошное надувательство 2

Я уже писал о двух одинаковых книгах издательства «Рипол Классик». Содержание одно, а обложки разные. И вот, нашёл у себя дома очередных клонов. На этот раз отличилось издательство «НТ Пресс». Автор Шпунт Я. Б. написал для них книгу о сканировании. Они взяли и выпустили две книги под разными названиями, в разных форматах и с разными обложками. Причём умудрились сделать это за один год — 2004. А я умудрился их купить.

2018   Книги

Хлопья с молоком #1

Решил перестать публиковать ссылки на интересные материалы в твиттер, так как твиттером люди чаще пользуются с телефона. А на телефоне не всегда удобно читать большую статью или смотреть видео. Так что буду собирать всё интересное здесь, в блоге, в рубрике «Хлопья с молоком». Суть — поделиться заинтересовавшими меня материалами, которые удалось прочитать, посмотреть или послушать за текущий период. Может быть кто-то что-то найдёт для себя. Буду копить по семь ссылок и публиковать по возможности.

  1. Эркен Кагаров интересно рассказал о русских буквах и показал несколько примеров того, как сделать круто. Тема лекции звучит так: «Русские буквы в логотипе: подарок или наказание?»
  2. Видеоролик о том, как работают в индийской типографии. Должен признаться, что в наших так быстро не умеют.
  3. Первая и вторая части рассуждений о жизни и работе графического дизайнера Милтона Глейзера. Очень-очень мудрые мысли.
  4. Михаил Капанга затронул тему висячих предлогов и вёрстки в целом. Да, есть над чем задуматься. Я уже почти сдался его аргументам.
  5. Катерина Тейлор о том, почему любой труд должен оплачиваться.
  6. Печатные станки на православных иконах.
  7. Команда дизайнеров разработала классный дизайн туристического бренда России.

Маргарет Марк, Кэрол Пирсон «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов»

Идея довольно оригинальная. Авторы книги на основе психологических архетипов Карла Густава Юнга разработали свою систему создания и развития брендов.

Что такое архетипы? Как говорит нам википедия, это некие универсальные базовые врождённые психологические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. Проще сразу посмотреть на картинку, где в круге все эти архетипы есть. Думаю, вы понимаете о чём примерно пойдёт речь в книге.

Каждый архетип наделён своими уникальными характеристиками, в соответствие с которыми и нужно строить бренды. Вот посмотрите на главные функции архетипов в жизни людей и примеры брендов, которые соответствуют тому или другому архетипу.

Каждый архетип подробно описывается в книге. Выбираете наиболее подходящий и разрабатываете стратегию управления своего бренда.

Думаю, что книга полезна для прочтения, но углубляться и прямо руководствоваться всеми её инструкциями я бы не стал.

Е. Н. Трубецкой «Смысл жизни»

Книга трудная, но не потому, что написана сложным языком. А потому, что читаешь и не можешь согласиться почти ни с одной мыслью. Ведь по Трубецкому либо смысла жизни нет, либо он заключается в вере во Христа, в жизнь после смерти — бессмертие, в наличие некоего глобального и всеобщего Смысла. На самом деле в книге всё довольно логично, если соблюдено главное условие — веришь в существование Бога. Если нет, то всё разваливается. Не нашёл в этой книге то, что искал.

Я думаю, что смысла жизни нет. Но каждый может придумать его себе сам.

2017   Книги

О. В. Рисс «Что нужно знать о корректуре: Экспресс-курс»

Замечательное пособие для начинающих корректоров, а также для авторов и редакторов. Олег Вадимович Рисс проработал без малого 40 лет в издательском деле и ему есть, что рассказать.

Книга разделена на три части. В первой рассказывается для чего вообще нужна корректура и откуда появляются ошибки. Во второй даётся инструкция о том, как эти ошибки исправлять (те самые корректорские значки и закорючки). В третьей части Рисс делится общими соображениями на тему корректорского процесса.

Книга читается легко и будет интересна, что называется, массовому читателю. В ней много курьёзных примеров опечаток и ситуаций, к которым они приводят.

Самые распространённые ошибки, которые совершают:

  • Элизия — пропуски отдельных букв или слогов («моковь» вместо «морковь», «никаго» вместо «никакого»).
  • Диттография — приписывание ненужных букв или повторение предыдущих («скрытться» вместо «скрыться», «зактатом» вместо «закатом»).
  • Антиципация — ошибка «зрительного предвосхищения», когда буква очередного слога «забегает» вперёд и перемещается в предыдущий слог («врямя» вместо «время», «одныжды» вместо «однажды»).
  • Персеверация — «застревание» букв или повторение предыдущей буквы («капитап» вместо «капитан», «спупустили» вместо «спустили»).
Ранее Ctrl + ↓